БЕЗОПАСНОСТЬ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ОАО «РЖД» напоминает, что железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.
В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:
не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений;
при нахождении на железнодорожной платформе, не приближайтесь к ее краю, стойте за ограничительной линией. Особенно опасно приближаться к краю платформы на линиях со скоростным движением – из-за силы воздушного потока, создаваемого проходящим мимо поезда, вы можете потерять равновесие и подвергнуть себя опасности.
Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!
Безопасность на железнодорожных переездах
Железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения Правил дорожного движения РФ. Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железных дорог как нигде часто приводят к трагическим последствиям.
Главное условие вашей безопасности – железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения.
Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тыс. тонн!
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу подвижному составу.
ПРАВИЛА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ
Запрещается въезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд;
Запрещается самовольно открывать шлагбаум.
Запрещается провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы.
Помните, что, нарушая правила дорожного движения на железнодорожных переездах, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но жизни сотен пассажиров поездов и работников локомотивных бригад!
Внимание!!!
С 2012 года по настоящее время на 75 железнодорожных переездах Красноярской железной дороги допущено - 109 дорожно-транспортных происшествий, из них по: Красноярскому краю - 75, Республики Хакасии - 20, Кемеровской области - 10, Иркутской области - 4.
За истекший период 2024 года на сети железных дорог уже допущено 122 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, из них 33 столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами. В результате дорожно-транспортных происшествий пострадало 97 человек (рост 59 %, в 2023 году – 61 человек), из которых 34 человека погибло (рост 26 %, в 2023 году - 27 человек).
В границах Красноярской железной дороги за истекший период 2024 года зарегистрировано 4 ДТП на железнодорожных переездах, без столкновения с подвижным составом, 1 ДТП вне железнодорожного переезда и 2 ДТП предотвратили дежурные работники (за аналогичный период 2023 года допущено 5 ДТП, в которых пострадали 4 человека, один из которых погиб).
В сутках 29 июля 2024 г. на регулируемом, не обслуживаемым дежурным работником железнодорожном переезде, расположенный на перегоне Гремячая –Котельниково Приволжской железной дороги, допущено столкновение пассажирского поезда (сообщением «Казань – Адлер», населенность 803 пассажира) с грузовым автомобилем марки «КАМАЗ» (самосвал груженным песком), водителем автотранспортного средства нарушены ПДД РФ.
С целью снижения уровня аварийности на железнодорожных переездах на сети железных дорог с 19 августа по 19 сентября 2024 г. объявлен месячник «Внимание, переезд!»
Водители, соблюдайте Правила дорожного движения!!!
И не забывайте - дома Вас ждут родные и близкие!!!
ВНИМАНИЕ!
За истекший период текущего года год на сети железных дорог Российской Федерации допущено 68 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, из них 20 столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами (в 2023 году – 84 ДТП и 21 столкновений с пассажирскими и пригородными поездами) и 1 случай столкновения с пассажирскими автобусами (в 2023 году – 0), допущено 2 схода подвижного состава (в 2023 году – 0), из них 1 сход пассажирского поезда (в 2023 году – 0). В результате допущенных дорожно-транспортных происшествий пострадали 41 человек (в 2023 году – 38 человека), из которых 20 человека погибли (2023 году, погибло 16 человек, рост 25 %).
За истекший период 2024 года в границах обслуживания Красноярской дирекции инфраструктуры:
- в сутках 2 января зарегистрирован 1 случай экстренного торможения пригородного поезда на перегоне Красноярские Столбы – Дивногорск Красноярской дистанции пути, вне железнодорожного переезда, для предотвращения наезда на легковой автомобиль марки «TOYOTA RAV4», наезд на легковой автомобиль предотвращен, водитель скрылся с места происшествия;
- в сутках 26 января на автомобильной дороге проходящей через железнодорожный переезд 836 км пк 5 Абакумовской дистанции пути грузовой автомобиль марки HOWO двигаясь со стороны села Ирбейская в сторону села Новая Солянка, допустил самопроизвольный подъем кузова и выезд на железнодорожный переезд при разрешающих показаниях переездной сигнализации с последующим обрывом контактного провода, волновода ВОЛС, ДПР, без столкновения с подвижным составом.
Благодаря, грамотным действиям дежурных работников, обслуживающих железнодорожные переезды в текущем году уже дважды предотвращено столкновения подвижного состава с автотранспортными средствами:
- в сутках 8 февраля на железнодорожном переезде 4231 км пк 9 Уярской дистанции пути дежурный по переезду предотвратил столкновение пассажирского поезда с грузовым автомобилем марки «Ford Cargo»;
- в сутках 13 февраля на железнодорожном переезде 4130 км пк 8 Красноярской дистанции пути дежурный по переезду предотвратил столкновение грузовых поездов поезда с грузовым автомобилем марки MAN», груженный экскаватором.
Так же, в сутках 29 января 2024 г. машинист грузового поезда передал замечание, что через железнодорожный переезд на 375 км пк 2 ст. Ташеба Абаканской дистанции пути на красный сигнал светофора проехал автобус желтого цвета.
Международным железнодорожным сообществом совместно с целью предупреждения аварийности на железнодорожных переездах 6 июня 2024 года объявлено «Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам». ОАО «РЖД» ежегодно присоединяется к проведению указанного мероприятия.